Конкуренция на популярных маркетплейсах, в том числе и на Wildberries, постоянно растет. Поэтому продавцам все сложнее выводить свои карточки в ТОП. Чтобы товар стабильно находился на верхних строчках поиска маркетплейса, необходимо регулярно работать над его продвижением.
Важно учитывать ключевые факторы ранжирования и применять набор инструментов для повышения позиций карточки товара.
- Что влияет на рейтинг товаров
- Рекомендации по продвижению карточки на Wildberries
- Ассортимент из позиций с повышенным спросом
- SEO-оптимизация карточки
- Размещение товара в релевантных категориях
- Рекомендации по карточкам товаров
- Ответы на отзывы и вопросы
- Рич-контент или инфографика в карточке товара
- Внимание к логистике
- Внутренняя реклама
- Реклама на внешних площадках
- Дополнительные способы продвижения
- В заключение
Что влияет на рейтинг товаров
На то, попадут ли карточки товара в ТОП на «Вайлдберриз», влияют факторы:
- Процент выкупа. Приоритет на маркетплейсе отдается предложениям с наибольшим процентом (соотношение заказанных и выкупленных позиций). Улучшить показатель можно с помощью детального описания карточки, качественных фотографий и упаковки, регулярного анализа обратной связи от клиентов.
- Общая сумма заказов за последние 14 дней, динамика дневного прироста. Улучшить показатель помогает внешняя и внутренняя реклама.
- Размер скидки. Промокод или скидка – мощный триггер к покупке, который хорошо срабатывает. Чем больше скидка, тем выше «Вайлдберриз» поднимает карточки в выдаче.
- Новизна товара. Продукция, которая поступила в продажу в последние 2-3 недели, получает плашку New. Карточки подбрасывает в топ метавыдачи, обеспечивая максимальный охват. Работает механизм «однорукого бандита».
- Количество, качество и характер отзывов реальных покупателей.
- Число просмотров и переходов карточки товара.
- Объем складских остатков. По востребованным позициям должен быть достаточный запас на складе. Если не будет в наличии или останется совсем мало единиц, это негативно скажется на ранжировании карточки.
- Соответствие предложения фактическому запросу клиента. Карточки должны быть релевантны запросу клиента.
Для выведения карточки товара в ТОП маркетплейса необходима комплексная работа над всеми перечисленными выше факторами.
Рекомендации по продвижению карточки на Wildberries
Ассортимент из позиций с повышенным спросом
Алгоритмы WB активно продвигают самую популярную продукцию. В это время заметно повышается рейтинг аккаунта продавца.
Однако не стоит забывать о принципах диверсификации, или простыми словами «не класть все яйца в одну корзину».
Нужно научиться мыслить категориями воронки привлечения и продаж.
Не забывать о факторах:
- Cезонность
- Трендовость
- Маржинальность
- Стабильность спроса в сегменте ниши.
SEO-оптимизация карточки
Чтобы получать достаточный трафик и выходить на верхние строчки по внутренней выдаче Вайлдберриз, нужно правильно заполнять карточки товара.
Основные принципы:
- Заголовок карточки содержит ключевое слово с последующим фокусом на него.
- Характеристики. Их нужно заполнять максимально подробно, указывая все, что может иметь значение при выборе для покупателя. Это будут LSI.
- Описание товара. Делайте их полными, информативными, реальными. Ключевое слово употребите не менее 3-5 раз. Спамить в карточке ключевым словом можно. Ведь маркетплейс – это просто большой интернет-магазин без суровых санкций за спам.
В публикациях часто упоминается, что оптимизация карточки помогает добывать трафик из поисковых систем. Однако карточки попадают в системы только по брендированым запросам. Таковы алгоритмы системы.
Поэтому оптимизация карточки важна для так называемого метапоиска (внутреннего) WB. Внутренний поиск напоминает алгоритмы Яндекса образца 2008-2010 года.
Размещение товара в релевантных категориях
Продавцы на Вайлдберриз недостаточно внимательно выбирают категорию для товара. Это приводит к тому, что карточки в листинге Wildberries не соответствуют запросу из поисковых систем.
Именно категория (листинг) активно индексируется поисковыми системами, где рядом с вами находятся ваши конкуренты.
Пример:
Покупатель Петя вбивает в поисковике Яндекс запрос «наушники купить». На выдаче ему светится категория на WB. Петя переходит и видит там случайно попавший в результате ошибки микрофон.
Какова будет конверсия за клик?
Вероятно, ниже 1% в данном случае.
Рекомендации по карточкам товаров
По умолчанию площадка формирует рекомендации на свое усмотрение, делая их рандомно. Но тогда в них попадают предложения других продавцов. Из-за этого потенциальные покупатели могут уходить к конкурентам.
Чтобы избежать проблемы, следует настраивать рекомендации вручную. Укажите предпочтительные артикулы или выгрузите их в файле формата Excel.
Ответы на отзывы и вопросы
Не оставляйте без внимания ни одну оценку, комментарий или вопрос клиентов в карточке. Важно отвечать на все отзывы, независимо от того, положительные они или негативные. По возможности вставляйте в ответы ключевые фразы.
Делайте продающие ответы. Помните: не каждый негативный отзыв влияет на покупаемость товара. Возможно, это был покупатель не из вашего сегмента целевой аудитории. Поэтому думайте заранее о вашем куске большого пирога. Позиционируйте ваш маленький бренд.
Быть всем для всех не получится (!)
Кроме того, отзывы и вопросы – отличный источник информации. С их помощью вы сможете выделить самые ходовые и невостребованные позиции, определить проблемы и так далее.
Рич-контент или инфографика в карточке товара
Рич-контент добавляет как минимум в 2 раза больше внимания к карточкам на маркетплейсах, в том числе и на Wildberries. Он помогает покупателю лучше изучить товар, узнать о нем больше фактов, посмотреть на него с разных сторон.
Такой контент воздействует на эмоции. Человек так устроен, что эмоция первична, а рациональное вторично. В настоящее время такой формат презентации товара пестрит на маркетплейсах и сливается в шум. Поделюсь одной мыслью:
У Вас что-то должно торчать. Если у вас ничего не торчит, то вы никому неинтересны (!)
Выделитесь чем-то. Будьте креативны, заставьте кликнуть на ваши карточки. Не оставляйте потенциального клиента равнодушным.
Форматы:
- фото и видео с обзором 360°;
- инфографика об основных функциях (подходит для сложных, инновационных продуктов);
- видеоролики;
- AR-контент (дополненная реальность);
- контент для посетителей с разными ограничениями по здоровью – инклюзивные технологии в виде голосового ввода и поиска, адаптации картинок и шрифтов для людей с плохим зрением.
Внимание к логистике
Товары к карточкам необходимо держать в наличии, доступными для заказа в разных регионах страны. В первую очередь стоит пополнять запасы на складах с дефицитом.
Отгруженная на определенный склад продукция плохо предлагается клиентам из отдаленных от него регионов (а иногда и совсем убирается с продажи). Учитывайте этот фактор и старайтесь распределять запасы рационально.
Допустим, вы отгрузили товар на Краснодарский склад. Алгоритмы маркетплейса не будут показывать его клиентам из Санкт-Петербурга или Владивостока.
Распределяйте продукцию пропорционально спросу и продажам по всей стране. К примеру, 60% на склад в Москве, по 15% на Екатеринбург и Новосибирск, 10% – на Краснодар. Чтобы сделать правильное распределение, следите за аналитикой.
Кстати, сервисы аналитики помогают управлять логистикой и дают возможность смотреть запасы у конкурентов.
Выбрать сервис аналитики и протестировать бесплатно можно в этой обзорной статье или кликнув по кнопке ниже.
Внутренняя реклама
Внутри Wildberries есть типы размещения рекламных блоков:
- Акции.
- Разделы.
- Каталог.
- Карточки.
Популярной считается реклама в каталоге и карточках.
Первый инструмент поднимает продукцию на верхние позиции каталога. Он настраивается в личном кабинете вручную.
Настройки достаточно простые, их можно выполнить без помощи специалиста. Бюджет устанавливается самостоятельно. Стоимость за 1 000 показов определяется по принципам внутреннего аукциона.
Реклама в карточке отображается в разделе «Рекламный блок»:
В процессе запуска внутренних рекламных кампаний можно экспериментировать с фотоконтентом.
Для этого:
- Выбираете фото артикула для теста,
- Выделяете бюджет,
- Порог для данных 1 000 показов,
- Смотрите данные по CTR,
- Пороговые значения 1-2% кликов – оценка хорошо. Больше – оценка круто(!)
На практике эффективнее всего заходит реклама карточки с триггерами: хит продаж, этот товар купили более 999 раз и так далее. Экспериментируйте(!)
Реклама на внешних площадках
Реклама на внешних площадках – хороший способ увеличивать объем трафика на карточки. За этим последует увеличение рейтинга, что повлечет повышение в выдаче листинга Вайлдберриз.
Трафик на карточки извне:
- Контекстная реклама
- Таргетированная реклама
- Закупка рекламы у блогеров и медийных личностей
- Ссылки сайтов
- Дзен
- и т/д.
Дополнительные способы продвижения
Эксперименты с ценами. Банальный способ: цена выше средней на рынке, а следом добавить существенную скидку в размере 30-70%.
Отличающиеся коды для одного и того же товара. Повышает тот самый объем трафика. Такой способ используют часто на Авито с рисками попасть под Бан(!) Способы требуют времени, но тут решать вам:
- Хотите вы танцев с бубнами и
- Насколько ценно для вас время.
В заключение
Продвижение карточки товара на Wildberries – довольно длительный и трудоемкий процесс. К нему нужно подходить комплексно. Задействуйте разные способы продвижения: SEO-оптимизацию, рич-контент, оптимизацию логистики, платные рекламные инструменты и так далее.