Как продвигать карточки товаров на Wildberries: 10 эффективных методов

карточки Wildberries

Конкуренция на популярных маркетплейсах, в том числе и на Wildberries, постоянно растет. Поэтому продавцам все сложнее выводить свои карточки в ТОП. Чтобы товар стабильно находился на верхних строчках поиска маркетплейса, необходимо регулярно работать над его продвижением.

Важно учитывать ключевые факторы ранжирования и применять набор инструментов для повышения позиций карточки товара.

Что влияет на рейтинг товаров

На то, попадут ли карточки товара в ТОП на «Вайлдберриз», влияют факторы:

  • Процент выкупа. Приоритет на маркетплейсе отдается предложениям с наибольшим процентом (соотношение заказанных и выкупленных позиций). Улучшить показатель можно с помощью детального описания карточки, качественных фотографий и упаковки, регулярного анализа обратной связи от клиентов.
  • Общая сумма заказов за последние 14 дней, динамика дневного прироста. Улучшить показатель помогает внешняя и внутренняя реклама.
  • Размер скидки. Промокод или скидка – мощный триггер к покупке, который хорошо срабатывает. Чем больше скидка, тем выше «Вайлдберриз» поднимает карточки в выдаче.
  • Новизна товара. Продукция, которая поступила в продажу в последние 2-3 недели, получает плашку New. Карточки подбрасывает в топ метавыдачи, обеспечивая максимальный охват. Работает механизм «однорукого бандита».
  • Количество, качество и характер отзывов реальных покупателей.
  • Число просмотров и переходов карточки товара.
  • Объем складских остатков. По востребованным позициям должен быть достаточный запас на складе. Если не будет в наличии или останется совсем мало единиц, это негативно скажется на ранжировании карточки.
  • Соответствие предложения фактическому запросу клиента. Карточки должны быть релевантны запросу клиента.

Для выведения карточки товара в ТОП маркетплейса необходима комплексная работа над всеми перечисленными выше факторами.

Рекомендации по продвижению карточки на Wildberries

Ассортимент из позиций с повышенным спросом

Алгоритмы WB активно продвигают самую популярную продукцию. В это время заметно повышается рейтинг аккаунта продавца.

Однако не стоит забывать о принципах диверсификации, или простыми словами «не класть все яйца в одну корзину».

Нужно научиться мыслить категориями воронки привлечения и продаж.

Не забывать о факторах:

  • Cезонность
  • Трендовость
  • Маржинальность
  • Стабильность спроса в сегменте ниши.

SEO-оптимизация карточки

Чтобы получать достаточный трафик и выходить на верхние строчки по внутренней выдаче Вайлдберриз, нужно правильно заполнять карточки товара.

Основные принципы:

  • Заголовок карточки содержит ключевое слово с последующим фокусом на него.
заголовок карточки
Заголовок карточки с ключевым словом
  • Характеристики. Их нужно заполнять максимально подробно, указывая все, что может иметь значение при выборе для покупателя. Это будут LSI.
характеристики для товара
Характеристики товара
  • Описание товара. Делайте их полными, информативными, реальными. Ключевое слово употребите не менее 3-5 раз. Спамить в карточке ключевым словом можно. Ведь маркетплейс – это просто большой интернет-магазин без суровых санкций за спам.
seo описание для карточек
Описание карточки

В публикациях часто упоминается, что оптимизация карточки помогает добывать трафик из поисковых систем. Однако карточки попадают в системы только по брендированым запросам. Таковы алгоритмы системы.

Поэтому оптимизация карточки важна для так называемого метапоиска (внутреннего) WB. Внутренний поиск напоминает алгоритмы Яндекса образца 2008-2010 года.

Размещение товара в релевантных категориях

Продавцы на Вайлдберриз недостаточно внимательно выбирают категорию для товара. Это приводит к тому, что карточки в листинге Wildberries не соответствуют запросу из поисковых систем.

Именно категория (листинг) активно индексируется поисковыми системами, где рядом с вами находятся ваши конкуренты.

Пример:

Покупатель Петя вбивает в поисковике Яндекс запрос «наушники купить». На выдаче ему светится категория на WB. Петя переходит и видит там случайно попавший в результате ошибки микрофон.

Какова будет конверсия за клик?

Вероятно, ниже 1% в данном случае.

Рекомендации по карточкам товаров

По умолчанию площадка формирует рекомендации на свое усмотрение, делая их рандомно. Но тогда в них попадают предложения других продавцов. Из-за этого потенциальные покупатели могут уходить к конкурентам.

Чтобы избежать проблемы, следует настраивать рекомендации вручную. Укажите предпочтительные артикулы или выгрузите их в файле формата Excel.

Ответы на отзывы и вопросы

ответы селена на отзывы покупателей
Ответы на отзывы в карточке

Не оставляйте без внимания ни одну оценку, комментарий или вопрос клиентов в карточке. Важно отвечать на все отзывы, независимо от того, положительные они или негативные. По возможности вставляйте в ответы ключевые фразы.

Делайте продающие ответы. Помните: не каждый негативный отзыв влияет на покупаемость товара. Возможно, это был покупатель не из вашего сегмента целевой аудитории. Поэтому думайте заранее о вашем куске большого пирога. Позиционируйте ваш маленький бренд.

Быть всем для всех не получится (!)

Кроме того, отзывы и вопросы – отличный источник информации. С их помощью вы сможете выделить самые ходовые и невостребованные позиции, определить проблемы и так далее.

Рич-контент или инфографика в карточке товара

карточки с инфографикой для вайлдберриез
Карточки с инфографикой

Рич-контент добавляет как минимум в 2 раза больше внимания к карточкам на маркетплейсах, в том числе и на Wildberries. Он помогает покупателю лучше изучить товар, узнать о нем больше фактов, посмотреть на него с разных сторон.

Такой контент воздействует на эмоции. Человек так устроен, что эмоция первична, а рациональное вторично. В настоящее время такой формат презентации товара пестрит на маркетплейсах и сливается в шум. Поделюсь одной мыслью:

У Вас что-то должно торчать. Если у вас ничего не торчит, то вы никому неинтересны (!)

Выделитесь чем-то. Будьте креативны, заставьте кликнуть на ваши карточки. Не оставляйте потенциального клиента равнодушным.

Форматы:

  • фото и видео с обзором 360°;
  • инфографика об основных функциях (подходит для сложных, инновационных продуктов);
  • видеоролики;
  • AR-контент (дополненная реальность);
  • контент для посетителей с разными ограничениями по здоровью – инклюзивные технологии в виде голосового ввода и поиска, адаптации картинок и шрифтов для людей с плохим зрением.

Внимание к логистике

Товары к карточкам необходимо держать в наличии, доступными для заказа в разных регионах страны. В первую очередь стоит пополнять запасы на складах с дефицитом.

Отгруженная на определенный склад продукция плохо предлагается клиентам из отдаленных от него регионов (а иногда и совсем убирается с продажи). Учитывайте этот фактор и старайтесь распределять запасы рационально.

Допустим, вы отгрузили товар на Краснодарский склад. Алгоритмы маркетплейса не будут показывать его клиентам из Санкт-Петербурга или Владивостока.

Распределяйте продукцию пропорционально спросу и продажам по всей стране. К примеру, 60% на склад в Москве, по 15% на Екатеринбург и Новосибирск, 10% – на Краснодар. Чтобы сделать правильное распределение, следите за аналитикой.

Кстати, сервисы аналитики помогают управлять логистикой и дают возможность смотреть запасы у конкурентов.

Выбрать сервис аналитики и протестировать бесплатно можно в этой обзорной статье или кликнув по кнопке ниже.

Внутренняя реклама

Внутри Wildberries есть типы размещения рекламных блоков:

  1. Акции.
  2. Разделы.
  3. Каталог.
  4. Карточки.

Популярной считается реклама в каталоге и карточках.

Первый инструмент поднимает продукцию на верхние позиции каталога. Он настраивается в личном кабинете вручную.

Настройки достаточно простые, их можно выполнить без помощи специалиста. Бюджет устанавливается самостоятельно. Стоимость за 1 000 показов определяется по принципам внутреннего аукциона.

Реклама в карточке отображается в разделе «Рекламный блок»:

карточки рекламных объявлений
Рекламный блок в карточках

В процессе запуска внутренних рекламных кампаний можно экспериментировать с фотоконтентом.

Для этого:

  • Выбираете фото артикула для теста,
  • Выделяете бюджет,
  • Порог для данных 1 000 показов,
  • Смотрите данные по CTR,
  • Пороговые значения 1-2% кликов – оценка хорошо. Больше – оценка круто(!)

На практике эффективнее всего заходит реклама карточки с триггерами: хит продаж, этот товар купили более 999 раз и так далее. Экспериментируйте(!)

личный кабинет WB
cоздание рекламной компании wb

Реклама на внешних площадках

Реклама на внешних площадках – хороший способ увеличивать объем трафика на карточки. За этим последует увеличение рейтинга, что повлечет повышение в выдаче листинга Вайлдберриз.

Трафик на карточки извне:

  1. Контекстная реклама
  2. Таргетированная реклама
  3. Закупка рекламы у блогеров и медийных личностей
  4. Ссылки сайтов
  5. Дзен
  6. и т/д.

Дополнительные способы продвижения

Эксперименты с ценами. Банальный способ: цена выше средней на рынке, а следом добавить существенную скидку в размере 30-70%.

Отличающиеся коды для одного и того же товара. Повышает тот самый объем трафика. Такой способ используют часто на Авито с рисками попасть под Бан(!) Способы требуют времени, но тут решать вам:

  • Хотите вы танцев с бубнами и
  • Насколько ценно для вас время.

В заключение

Продвижение карточки товара на Wildberries – довольно длительный и трудоемкий процесс. К нему нужно подходить комплексно. Задействуйте разные способы продвижения: SEO-оптимизацию, рич-контент, оптимизацию логистики, платные рекламные инструменты и так далее.

Онлайн журнал сервиса Esellers - полезные материалы для поставщиков маркетплейсов Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять