Объём трафика на карточку товара будет определён от правильно ли указана категория, где будет продаваться изделие на Вайлдберриз. Если продавец укажет информацию неправильно, то процент выкупа продукции будет минимальным, за счёт чего выдача будет снижена.
Рентабельность товарной единицы негативно скажется на бренде в целом. Несмотря на то, что встроенный алгоритм на Wildberries позволяет правильно определяться к какой категории нужно отнести тот или иной товар, объём трафика будет зависеть от правильности оформления.
ВАЖНОСТЬ СООТВЕТСТВИЯ КАТЕГОРИИ
От реального соответствия категории будет зависеть процент удовлетворения товаром покупателя. К примеру, глупо будет размещать тёплые флисовые костюмы с подкладкой в разделе весенних или летних товаров.
Из-за этого увеличится количество возвратов и процент выкупа, пользователи начнут писать негативные отзывы, указывая несоответствие продукта заявленным требованиям.
Выбирайте категорию товара, которая больше всего соответствует назначению. Так пользователю будет намного проще найти интересующий продукт и осуществить его заказ.
Покупатель должен предоставить максимально подробную информацию о товаре, поэтому внимательно заполняйте карточку сертификации, чтобы избежать ошибок.
Отслеживайте, чтобы карточка товара находилась в нужной категории, так вы вовремя сможете снизить отрицательную динамику.
Постоянная работа с отчётами по продаже позволит выстроить грамотную бизнес-стратегию. Обрабатывать отчёты вручную будет сложно, поэтому лучше воспользоваться сервисами по аналитике.
КАК ДОБАВИТЬ КАТЕГОРИЮ?
Чтобы добавить товар в нужную вам категорию, необходимо выполнить несколько простых действий:
- Открыть официальный сайт Вайлберриз и атворизоваться в личном кабинете;
- Нажать раздел товаров и перейти во вкладку «Спецификация»;
- Добавить товар, создав новую карточку;
- Вписать наименование товара в зависимости от представленной категории;
- Выбрав предложенный вариант, заполните всю остальную информацию о производителе, размере и т.д;
- Сохраните готовую карточку товара.
Чтобы изменить категорию, перейдите в раздел товаров и нажмите на кнопку редактирования. В поле с наименованием товара можно менять значение.
ПРАВИЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ ДЛЯ ВАШЕГО ТОВАРА
Объём трафика будет проходить через вашу карточку, поэтому правильно заполнение прямо пропорционально релевантности.
КАТЕГОРИЯ И ТИП ПРОДУКТА
Казалось бы, очень банально, но для продажи товара необходимо указывать точную категорию, чтобы маркетплейса было проще продвигать вашу продукцию, периодически показывая товары со смежными запросами.
При определении товара в не релевантную категорию, он не будет так привлекать покупателей. В карточке CTR количество откликов будет понижаться и число просмотров понизиться.
Вайлдберриз решит, что данных продукт не интересен для приобретения, поэтому оборачиваемость будет падать, что повлияет негативно на рейтинг магазина в целом.
Иногда маркетплейс самостоятельно распределяет товар не в ту категорию, это можно будет заметить по нулевой динамике продаж. Вайлдберриз попросту может не прикрепить карточку с указанной категории.
ПОПУЛЯРНОСТЬ КАТЕГОРИИ
Часто случаются ситуации, когда товар может подходить к нескольким категориям одновременно. В таком случае продавцу необходимо сделать выбор в пользу более популярной.
Например, для крема для лица отлично подходят разделы «уходовая косметика», «уход за кожей лица», но если рассматривать с точки зрения ранжируемой категории подарков, то популярный раздел «крем на основе виноградной косточки» будет в разы популярнее.
С помощью сервисов аналитики можно выявить более успешные товары конкурентов, и посмотреть в каких категориях они представлены. Поставщики могут воспользоваться другим методом и изучить запросу покупателей на WB.
Это можно сделать через Яндекс.Wordstat. Проводите анализ и сравнивайте востребованность категорий с помощью специализированных инструментов.
КОНКУРЕНЦИЯ ПО КАТЕГОРИИ
Как ранее описывали, многие товары выстреливают в смежных категориях, где представлена низкая конкуренция. На помощь приходит тот же сервис по аналитике, который позволяет определить в какой раздел лучше отнести данный товар.
При использовании релевантности, популярности категории и конкурентности можно подобрать топ из низко-конкурентной ниши и отнести туда ваш товар для дальнейших продаж на Вайлдберриз.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ НА WB
Если вы новичок в продажах и хотите попробовать осуществить продажу товаров, то ниже представлен список самых востребованных и популярных продуктов и разделов на сайте Wildberries:
Категория | Тип продуктов | Спрос в процентах |
Книги | книжная продукция, тетрадки, блокноты, ежедневник | 145% |
Для детей | детское питание, одежда, аксессуары, игрушки | 174% |
Для дачи | инвентарь, садовая техника, семена | 105% |
Мангалы | электрогрили, шампуры, угли, дрова | 127% |
Спорт | спортивные костюмы, обувь для бега, инвентарь, тренажёры | 111% |
Дистанционная работа | жёсткие диски, техника, моноблоки, аккумуляторы | 156% |
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выборе учитывайте процент посещаемости разделов, которые привлекают больше всего трафика.
При выборе категорий, в которых представлена небольшая конкуренция, будет проще вывести ваш продукт в топ, особенно для новых магазинов без рейтинга.
Вы сможете найти своих клиентов и первые положительные отзывы.