Вайлдберриз – один из крупнейших маркетплейсов России, популярность которого продолжается стремительно нарастать.
В этой статье вы узнаете о правилах оформления заказов на торговой онлайн-площадке, как быстро отменить случайно сделанный или необдуманный заказ до или после оплаты, и как вернуть деньги.
- Как происходит оформление и оплата заказа на Вайлдберриз
- Как просто отменить заказ после оплаты и вернуть деньги в полном объеме
- Куда может осуществляться возврат средств
- Через сколько деньги приходят на карту
- В каких случаях нельзя вернуть деньги
- Что делать, если отказался от товара, а Вайлдберриз не вернул деньги на карту
- Претензия
- Подача жалобы в Роспотребнадзор
- Исковое заявление и судебная практика
Как происходит оформление и оплата заказа на Вайлдберриз
Процедура онлайн-шопинга на Вайлдберриз мало чем отличается от покупок в любом другом интернет-магазине.
Пошаговая инструкция по оформлению заказов:
№ шага | Шаг | Действия |
1. | Регистрация | Указать личные данные ФИО, мобильный телефон, дату рождения, пол, электронную почту и пароль для последующих авторизаций. |
2. | Подтверждение | Подтвердить все данные, введенные при регистрации. |
3. | Корзина | Выбрать понравившуюся позицию, добавить ее в корзину и продолжить покупки или приступить к оформлению. |
4. | Способ доставки | Курьерская служба или самовывоз в ПВЗ на оптимальную для получения заказа дату. |
5. | Способ оплаты | Привязанная банковская карта в личном кабинете покупателя WB. |
6. | Подтвердить заказ | Принять осознанное решение и подтвердить. |
7. | Получение | Подтвердить или отказаться от заказа. |
Как просто отменить заказ после оплаты и вернуть деньги в полном объеме
После оформления заказа покупатель вдруг понимает, что поторопился, и хочет отменить свое решение. Для таких случаев на площадке предусмотрен алгоритм отмены.
Пошаговый отказ от товара
Вариант отмены | Действие | Штрафные санкции |
Быстрый в личном кабинете | В личном кабинете WB перейти в раздел «Доставки» и нажать кнопку «Отменить доставку». | нет |
Отказ на ПВЗ | Прийти на ПВЗ. Осмотреть заказ. Отказаться от ненужного. | 100 ₽ обычный товар и КГТ. 1000 ₽ — СКГТ. |
Единственное исключение – оформленная курьерская доставка, отменить которую нельзя.
В этом случае придется дождаться курьера и отказаться от посылки, как от неподходящего товара.
Куда может осуществляться возврат средств
В данный момент покупателю доступен только один вариант – возврат средств на банковскую карту, который предполагает автоматический возврат средств на тот же счет, с которого осуществлялась оплата.
Для этого Wildberries ввел привязку банковской карты в личном кабинете покупателя. Весь процесс происходит в автоматическом режиме.
Через сколько деньги приходят на карту
Если покупатель выбрал предоплату за товар, который не подошел или был отменен вместе с заказом еще до доставки, то Wildberries обязуется вернуть эти средства в полном объеме. Делается это по заявке в течение 3-5 дней.
В каких случаях нельзя вернуть деньги
Речь идет о следующих ситуациях, когда «клиент неправ»:
- Потеря упаковки, порча товара и явные следы его эксплуатации при изначально надлежащем качестве. Устанавливается посредством проведения экспертизы.
- Окончание гарантийного срока или отсутствие соответствующего талона с печатью и поставленной датой реализации товара. В случае изначального отсутствия гарантии от производителя последняя предусматривается действующим законодательством, составляя 2 года.
- Товар входит в список не подлежащих возврату. В данном случае действует только одно исключение – брак, обнаруженный по факту получения. Если же брак будет выявлен после получения, то возврат средств становится невозможным.
Что делать, если отказался от товара, а Вайлдберриз не вернул деньги на карту
Вайлдберриз довольно быстро выполняет свои обязательства по возврату средств покупателям. Однако могут быть технические сбои и прочие форс-мажорные обстоятельства.
Информация для покупателя:
- Звонок на горячую линию Вайлдберриз по номеру 8(800)100-75-05 и консультация со специалистом.
- Запрос на электронную почту sales@wildberries.ru о транзакции обратного денежного перевода.
Претензия
Составление претензии с перечислением всех собственных данных, включая банковские реквизиты, и обязательным обозначением сути обращения.
Рекомендуется прилагать к этой форме все имеющиеся документы – копии чеков, заключение экспертизы, если таковая производилась, ответы поддержки в разделе обращения и пр.
В общем, все то, что доказывает факт нарушения закона «О защите прав потребителей».
Подача жалобы в Роспотребнадзор
Обращение составляется по форме, подается лично или в электронном варианте. На рассмотрение отводится до 30 дней, в течение которых проверяется деятельность организации по факту нарушений и выносится заключение.
Исковое заявление и судебная практика
Имея на руках заключение от Роспотребнадзора как доказательство, что все предпринятые ранее действия не помогли вернуть потраченные средства за отказной товар, потребитель имеет полное право подать на маркетплейс в суд.
В данном случае возврат средств осуществляется по результатам судебного решения в индивидуально оговоренные сроки.