ОТДАДУТ ЛИ ДЕНЬГИ НА WILDBERRIES, ЕСЛИ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ТОВАРА ПОСЛЕ ОПЛАТЫ В 2024 году

возврат денег после заказа

Вайлдберриз – один из крупнейших маркетплейсов России, популярность которого продолжается стремительно нарастать.

В этой статье вы узнаете о правилах оформления заказов на торговой онлайн-площадке, как быстро отменить случайно сделанный или необдуманный заказ до или после оплаты, и как вернуть деньги.

Как происходит оформление и оплата заказа на Вайлдберриз

заказ чрез сайт

Процедура онлайн-шопинга на Вайлдберриз мало чем отличается от покупок в любом другом интернет-магазине.

Пошаговая инструкция по оформлению заказов:

№ шагаШагДействия
1.РегистрацияУказать личные данные ФИО, мобильный телефон, дату рождения, пол, электронную почту и пароль для последующих авторизаций.
2.ПодтверждениеПодтвердить все данные, введенные при регистрации.
3.КорзинаВыбрать понравившуюся позицию, добавить ее в корзину и продолжить покупки или приступить к оформлению.
4.Способ доставкиКурьерская служба или самовывоз в ПВЗ на оптимальную для получения заказа дату.
5.Способ оплатыПривязанная банковская карта в личном кабинете покупателя WB.
6.Подтвердить заказПринять осознанное решение и подтвердить.
7.ПолучениеПодтвердить или отказаться от заказа.

Как просто отменить заказ после оплаты и вернуть деньги в полном объеме

После оформления заказа покупатель вдруг понимает, что поторопился, и хочет отменить свое решение. Для таких случаев на площадке предусмотрен алгоритм отмены.

Пошаговый отказ от товара

Вариант отменыДействиеШтрафные санкции
Быстрый в личном кабинетеВ личном кабинете WB перейти в раздел «Доставки» и нажать кнопку «Отменить доставку».нет
Отказ на ПВЗПрийти на ПВЗ. Осмотреть заказ. Отказаться от ненужного.100 ₽ обычный товар и КГТ.
1000 ₽ — СКГТ.

Единственное исключение – оформленная курьерская доставка, отменить которую нельзя.

В этом случае придется дождаться курьера и отказаться от посылки, как от неподходящего товара.

Куда может осуществляться возврат средств

банковская карта

В данный момент покупателю доступен только один вариант – возврат средств на банковскую карту, который предполагает автоматический возврат средств на тот же счет, с которого осуществлялась оплата.

Для этого Wildberries ввел привязку банковской карты в личном кабинете покупателя. Весь процесс происходит в автоматическом режиме.

Через сколько деньги приходят на карту

Если покупатель выбрал предоплату за товар, который не подошел или был отменен вместе с заказом еще до доставки, то Wildberries обязуется вернуть эти средства в полном объеме. Делается это по заявке в течение 3-5 дней.

В каких случаях нельзя вернуть деньги

конфуз

Речь идет о следующих ситуациях, когда «клиент неправ»:

  • Потеря упаковки, порча товара и явные следы его эксплуатации при изначально надлежащем качестве. Устанавливается посредством проведения экспертизы.
  • Окончание гарантийного срока или отсутствие соответствующего талона с печатью и поставленной датой реализации товара. В случае изначального отсутствия гарантии от производителя последняя предусматривается действующим законодательством, составляя 2 года.
  • Товар входит в список не подлежащих возврату. В данном случае действует только одно исключение – брак, обнаруженный по факту получения. Если же брак будет выявлен после получения, то возврат средств становится невозможным.

Что делать, если отказался от товара, а Вайлдберриз не вернул деньги на карту

задумалась

Вайлдберриз довольно быстро выполняет свои обязательства по возврату средств покупателям. Однако могут быть технические сбои и прочие форс-мажорные обстоятельства.

Информация для покупателя:

  • Звонок на горячую линию Вайлдберриз по номеру 8(800)100-75-05 и консультация со специалистом.
  • Запрос на электронную почту sales@wildberries.ru о транзакции обратного денежного перевода.

Претензия

Составление претензии с перечислением всех собственных данных, включая банковские реквизиты, и обязательным обозначением сути обращения.

Рекомендуется прилагать к этой форме все имеющиеся документы – копии чеков, заключение экспертизы, если таковая производилась, ответы поддержки в разделе обращения и пр.

В общем, все то, что доказывает факт нарушения закона «О защите прав потребителей».

Подача жалобы в Роспотребнадзор

Обращение составляется по форме, подается лично или в электронном варианте. На рассмотрение отводится до 30 дней, в течение которых проверяется деятельность организации по факту нарушений и выносится заключение.

Исковое заявление и судебная практика

Имея на руках заключение от Роспотребнадзора как доказательство, что все предпринятые ранее действия не помогли вернуть потраченные средства за отказной товар, потребитель имеет полное право подать на маркетплейс в суд.

В данном случае возврат средств осуществляется по результатам судебного решения в индивидуально оговоренные сроки.

Онлайн журнал сервиса Esellers - полезные материалы для поставщиков маркетплейсов Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять