Важный шаг после выбора товара для выхода на маркетплейс – поиск поставщиков. От правильности действий зависит рентабельность бизнеса в целом. К делу (!)
Выбор надежного поставщика оптом
Критерии выбора партнёра:
- Возможность реализовывать продукцию конкретного производителя на выбранной для работы площадке – Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет».
- Стоимость товара. Убедитесь, что оптовая цена позволит установить конкурентную розничную цену на маркетплейсе. Расчет юнит-экономики – штука нужная и важная.
- Минимальный объем закупки. Может измеряться в единицах товара или в общей сумме заказа.
- Политика возврата. Дает ли поставщик возможность вернуть бракованный или дефектный товар, компенсирует ли его стоимость и расходы на доставку, если да – то в какие сроки.
- Доступные способы оплаты. Уточняйте все условия и выбирайте наиболее комфортные для вас – работу по предоплате или рассрочку, наложенный платеж, оплату при получении.
Кроме того, поставщик должен регулярно предоставлять актуальную информацию об ассортименте за счет эффективной системы трекинга товаров.
Где искать партнера
Закупать товары для маркетплейсов возможно у:
- Производителей,
- Оптовиков,
- Дистрибьюторов,
- Дропшипперов,
- Агрегаторов поиска поставщиков из Китая.
Производители чаще всего работают с одним видом товара или с разными позициями из определенной категории. Выйдя на таких партнеров напрямую, вы сможете приобрести продукцию по более выгодной цене и тем самым повысить рентабельность бизнеса.
Дистрибьюторы получают товар непосредственно от производителя и распространяют его среди оптовых продавцов на специальных условиях.
Оптовики – продавцы, которые работают только с оптовыми поставками. Они продают разные товарные группы и категории. Склады представлены во всех регионах страны. Это упрощает логистику для селлеров маркетплейсов.
Источником информации для поиска поставщиков служат:
- Онлайн-каталоги;
- Рейтинги поставщиков;
- Списки компаний на сайтах выставок;
- Специализированные журналы и справочники;
- Тематические чаты;
- Сарафанное радио;
- Социальные сети;
- Этикетки на товарах в магазинах (лайфхак).
Самый простой способ – ввести в строку поиска соответствующий запрос в Яндексе. Например, производители мебели, купальники оптом.
Включите в себе разведчика.
Сотрудничество с отечественными партнерами проще, так как
- Меньше затрат на логистику,
- Оперативное пополнение ассортимента,
- Наличие товаров на складе – главный фактор торговли на маркетплейсе.
В России на сегодняшний день достаточно много официальных импортеров и производителей товаров. Но если хочется посложнее и экзотики, то можно искать оптовиков Турции или Китая.
Важно помнить о сертификатах соответствия для определенных категорий товаров и других документах, которые нужны для торговли на маркетплейсах.
- Дадут ли такие документы зарубежные партнеры?
- Будут ли они соответствовать законам РФ?
Сайты поставщиков товара для маркетплейсов
Название | Сайт |
Mosoptom | mosoptom.ru |
Asiaoptom | asiaoptom.com |
Super-opt | super-opt.com |
Optomnado | optomnado.ru |
Supl.biz | supl.biz |
Megaopt24 | megaopt24.ru |
1688 | 1688.com |
Aliopt | Aliopt.ru |
Поставщики.ру | Postavshhiki.ru |
Сделки.ру | Sdelki.ru |
В заключение
После выбора перспективной ниши и товара для выхода на маркетплейс остается выбрать поставщика оптом и закупить тестовую партию товара. Да, тут берет страх: а что, если… Все верно, все так. Поэтому рациональней будет закупать товар не на все имеющиеся деньги.
Особое внимание следует обратить на стоимость, качество продукции, актуальность складских остатков, сроки поставок, удаленность склада, сумму минимального заказа, условия доставки на склады маркетплейса или собственные, наличие лицензий и сертификатов. Для успешной торговли на маркетплейсах очень важны регулярность и своевременность поставок.
Помните, что маркетплейс – это розница. Если вы хотите узнать о маркетплейсах больше или чтобы вас провели за руку до первых денег, то обратите внимание на курсы: