УСЛОВИЯ FBO WILDBERRIES В 2022 году

модель fbo

Wildberries — российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Каждый день его посещают до 7 000 000 клиентов. Платформа позволяет продавцам охватывать широкую аудиторию, расширять географию продаж и эффективно продвигать бренд.

Деятельность маркетплейса разделена на 2 схемы: FBO и Wildberries DBS. Аббревиатура DBS — Fulfillment by Seller означает, что продавец сам выполняет операции с товаром.

FBO — Fulfillment by Operator, выполнение обязательств осуществляется торговой площадкой.

Возможны и другие варианты — например, привлечение компании-посредника, которая будет заниматься обработкой заказов.

FBO – ЧТО ЭТО?

В этой схеме продавец доставляет свою продукцию на склад платформы после соответствующей маркировки и упаковки, контролирует ценовую политику и продвижение. Сотрудники склада принимают товар на хранение, после продажи в их функционал входит:

Основная задача продавца в данном случае — правильно оформить заявку на доставку и подготовить необходимую документацию.

Такая схема позволяет экономить на логистике, аренде складских площадей и вознаграждении сотрудников.

инфографика модели Fbo
FBO в инфографике

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ ПО СХЕМЕ FBO

Схема FBO является базовой моделью работы Wildberries. Она предполагает полную поддержку онлайн-продаж компанией от получения товара на складе до его доставки покупателю, включая обработку возвратов.

Продавец обязан только передать товары в пункты приема Wildberries и дождаться продажи. Однако предпринимателю еще многое предстоит сделать.

При работе с Wildberries на FBO продавцы несут ответственность за выполнение следующих задач:

  1. Подготовка товара и его упаковка в соответствии со строгими требованиями Wildberries.
  2. Безопасность поставок на склад.
  3. Заполнение карточек товаров в личном кабинете.
  4. Электронный документооборот.
  5. Цены и создание дисконтных программ.
  6. Отслеживание и анализ продаж, конкурентоспособных цен, остатков и т.д.
  7. Обработка отзывов клиентов.
  8. Анализ движения денежных средств.

Следует понимать, что Wildberries предоставляет услуги FBO не бесплатно, а берет за это деньги по действующим тарифам. Кроме того, компания строго следит за соблюдением требований к упаковке и продукции. Результатом любого отклонения от правил будет отказ в приеме или продаже товаров и, возможно, штраф. Поэтому особое внимание следует уделять безопасности поставок.

СТОИМОСТЬ ПРИ РАБОТЕ ПО СХЕМЕ FBO

  1. Комиссия (% зависит от категории).
  2. Хранение и доставка (цена зависит от категории, взимается ежедневно).
  3. Доставка возвратов (33 рубля за каждую единицу товара).
  4. Вывоз возвратов (расходы формируют пункт доставки — склад продавца или ПВЗ и их расстояние).
  5. Утилизация (33 рубля за каждую товарную единицу; выбрасывать товары с дефектами, которые были обнаружены на складе или возвращены покупателями).
  6. Дополнительное вознаграждение (при наличии ошибок).

КАК НАЧАТЬ РАБОТАТЬ ПО СХЕМЕ FBO

Для первой доставки продавец должен выполнить следующие действия в указанной последовательности.

Зарегестрируйтесь на сайте WB Partners

Продавец должен зарегестрироваться на сайте и создать учетную запись. Регистрация осуществляется по номеру телефона. Пользователь должен выбрать страну проживания, ввести контактный номер телефона и подтвердить персональные данные с помощью SMS-кода. Перед завершением процедуры следует изучить публичную оферту и принять ее условия. После регистрации продавцу необходимо будет заполнить визитную карточку.

регистрация парнера wb

Создание карточек товаров

Ввод данных осуществляется в личном кабинете партнера. Продавец должен открыть вкладку «Товар» → «Спецификации» → «Добавить товар». На следующей странице выберите тему (категорию) и нажмите на вкладку «создать карточку».

Выбор категории позволяет не только доставить товар в нужный раздел, но и влияет на вид доставки и стоимость доставки заказа. Далее продавцу необходимо будет заполнить форму (марка, пол, артикул, материал товара). Напротив обязательных полей стоит звездочка.

На заметку! Название продукта на Wildberries формируется на основе его названия и основных характеристик. Исключение составляют категории «Детское и спортивное питание», «Продукты» и «Красота». Здесь предусмотрено поле «Наименование».

Создайте штрих-код

Для генерации понадобится баркод продукта, который создается на сайте Wildberries. Баркод необходимо ввести в поле «Штрихкод» и нажать кнопку «Создать штрих-код».

Штрихкодпродукта должен содержать следующие данные:

  • артикул;
  • цвет продукта;
  • размер;
  • структура;
  • страна-производитель;
  • адрес поставщика;
  • ИНН;
  • название производителя;
  • картинку ТС (ее можно взять в интернете).

Загрузка заказа

Продавец должен указать адрес склада и тип доставки. Лучший вариант — столичные склады. Тип доставки и склада зависит от категории продукта, указанной при загрузке спецификации. Чтобы загрузить заказ, перейдите на вкладку «Поставка» → «Заказы». Затем нужно скачать и заполнить шаблон заказа.

Требования к упаковке

Каждый продукт должен иметь отдельную упаковку. В то же время упаковки должны быть плотно закрыты, чтобы сохранить товарный вид продукта. Закрывающие элементы коробки должны быть изготовлены из плотного материала. При необходимости можете укрепить их клейкой лентой. Продавец также может обернуть коробку термоусадочной лентой.

Поставка продукции

Необходимые манипуляции с товаром осуществляются в разделе «Управление поставками». Раздел включает в себя четыре подраздела. Продавец должен оформить заказ на конкретную дату доставки, а также ввести данные о транспортных штрих-кодах + ШК поставки.

Пропуск на территории склада

При необходимости продавец может получить пропуск. Для этого нажмите на соответствующую вкладку на странице.

Действия после поставки

После выставления товаров на всеобщее обозрение продавец может начать вводить скидки и промокоды. Необходимые действия можно выполнить в разделе «Цены и скидки».

маркетинг на вайлдберриз

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОДАЖ СО СКЛАДА WB

В рабочей системе FBO организация доставки входит в зону ответственности сайта. Все, что нужно сделать продавцу, — это разместить товар на продажу, упаковать его в соответствии с установленными правилами, а затем передать на хранение и дальнейшую обработку.

Преимущества:

  • Это подойдет продавцам, которые не имеют складов для хранения товара.
  • Маркетплейс целиком гарантирует выполнение заказов, что позволяет экономить на сотрудниках, аренде/покупке помещений для хранения, времени, которое можно было бы потратить на правильную и своевременную подготовку к транспортировке.
  • Доставка заказов осуществляется быстро и своевременно, по этой причине покупатели получают продукт в короткие сроки, что благоприятно влияет на продажи.
  • Не запрещается хранить товары сразу на нескольких региональных складах, благодаря этому можно сократить сроки доставки в регионах.

Недостатки:

  • Необходимо оплачивать храните и получение товара.
  • Комиссионные ставки выше по сравнению с системой FBS.
  • Сохранять недорогие продукты на рынках нерентабельно, комиссии может превысить затраты.
  • Потребуется заплатить за обратную перевозку невостребованных предметов в большинство мест.
  • В случае возврата денег продавец полностью оплачивает стоимость обратной перевозки.
  • Если срок хранения превышает 2 месяца, каждый день взимается дополнительная плата за каждую не востребованную единицу.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ситуация при которой стоит выбирать модель FBO или DBS зависит от данных которые вы имеете, ресурсов товарных и финансовых. Если у вас товарная матрица не позволяет загружать скажем еще и Oзон, то возможно стоит присмотреться к моделям FBS, DBS и так далее.

По сути использовать Ozon, WB, Яндекс.Маркет как источники трафика и при это всем брать логистику на себя. Да вы будите тратить временной ресурс, но финансовый пропорционально уменьшите.

Обзор всех сервисов по анализу продаж и конкурентов WB

Блог о заработке в сети
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять